Одна абсолютно счастливая школа

Лучше узнать и понять других людей, когда они отличаются от нас, сложнее, чем тех, кто принадлежит к одному с нами сообществу. Но в то же время гораздо полезнее: когда мы соприкасаемся с представителями других традиций и культур, другого менталитета, понимаем общее и различия между нами — горизонты неизбежно расширяются, ум становится гибче, уходят предрассудки и склонность к стереотипному мышлению.

В результате мы получаем нечто значительно большее, чем знание о том, как в разных странах принято отмечать Новый год.

Политика мультикультурализма, развивающаяся с 1970-х годов во многих странах мира, всегда имела целью через понимание разнообразия — культур, идентичностей, точек зрения — прийти к пониманию единства и цельности. И тем самым снизить напряжение в обществе, сократить количество конфликтов — достичь осознания, что любые два человека, как бы они ни отличались друг от друга, являются частью человечества. А значит, и их культуры могут взаимодействовать, переплетаться, становиться частью общечеловеческой культуры.

Безусловно, образование способно стать мощной движущей силой в процессе объединения людей и культур. Этот тезис представляет собой миссию системы UWC, или United World Colleges, которая основана в 1962 году и сегодня признана во всём мире. UWC к настоящему моменту — это 17 школ и колледжей на четырёх континентах и более 60 000 выпускников.

UWC Atlantic College (Уэльс, Великобритания)

Источник: uwcmahindracollege.org

Нидерланды и Свазиленд, Индия и Сингапур, Коста-Рика и Норвегия — во всех этих странах есть учебные заведения системы UWC. В 2014 году первый колледж UWC появился на постсоветском пространстве, в Закавказье — на полпути между столицами Армении и Грузии, в армянском городе Дилижане. Идея создать такое учебное заведение именно здесь пришла в голову социальным инвесторам и предпринимателям Рубену Варданяну и Веронике Зонабенд ещё в 2006 году — а в мае 2016 года международная школа-пансион UWC Dilijan отправила в большой мир свой первый выпуск. Студенты из 72 стран, преподаватели из 17 государств — гостеприимная и прекрасная армянская земля объединяет всех. Огромным преимуществом колледжа является то, что обучение 63% студентов частично покрывается грантами, а 29% студентов – полностью. Дух исследований и братства не утихает здесь и летом — в кампусе колледжа реализуются летние образовательные программы.

Дениз Дэвидсон

директор UWC Dilijan (обладает 48-летним опытом в сфере образования):

«Наш новый учебный год начался с одного примечательного события.

Была глубокая ночь, на небе ярко светила луна, воздух пронизывала прохлада. Второкурсники собирались возле столовой, одетые кто во что горазд: кто-то в пижамах, кто-то в накинутых на плечи одеялах. Всё как бы застыло в томительном ожидании. И вот наконец подъехал автобус с новыми студентами, и ночную тишину наполнили весёлые звуки приветствий. Двери распахнулись, и заспанных первокурсников, уставших после долгих часов перелётов и переездов из разных уголков мира, накрыло волной радостных аплодисментов — их встречали сердечно, как родных.

В этой небольшой истории из жизни колледжа, как в зеркале, отражается мир UWC Dilijan. В этом мире царят забота и умение делиться радостью, понимать друг друга, какие редко встретишь в других местах.

Благодаря таким эпизодам, как эта встреча новых студентов, яснее понимаешь, ради чего, собственно, мы все собрались под одной крышей сегодня: UWC Dilijan — это в первую очередь студенческое сообщество, а также замечательный опыт учёбы, общения и построения отношений, которые могут перерасти в дружбу на пересечении разных культур.

Это может быть интересно

4 передовые школы из разных точек Земли

За два с половиной года работы школы сформировались ее принципы, дух и культура. Мы продолжаем двигаться к поставленной цели — стать мировым центром развития образовательной мысли. Добиться её нам помогает признанная во всем мире и уважаемая в академической среде программа международного бакалавриата. Она позволяет заинтересовать учебой любого студента, найти подход к каждому и создать «питательную среду», в которой студенты учатся не только у педагогов, но и друг у друга, обмениваются знаниями и опытом, воспитывая таким образом ум и душу.

В этой среде принято, чтобы учителя и ученики ставили друг перед другом вопросы, чтобы с радостью находили на них ответы, здесь принято оценивать и сомневаться, идти на риски и преодолевать трудности.

И это далеко не всё. Наш колледж — это не космический корабль, зависший в межгалактическом пространстве. На внеклассной программе учащиеся приобщаются не только к жизни Дилижана и Армении, но также и к проектам фонда RVVZ, созданного усилиями его основателей».

Выпуск UWC Diligan 2016 года

Студенты UWC, живя и учась в мультикультурной среде, познают широту мира и устанавливают контакты со сверстниками других национальностей и культур — в глобальной перспективе этот процесс укрепляет международное взаимопонимание и сотрудничество. UWC — это не только высокие академические стандарты образования, но и разные общественно полезные активности, и творческие кружки, и спортивные занятия, и многочисленные поездки — и все эти виды деятельности являются полноценными элементами учебного плана.

Дарья Пакина

студентка UWC Dilijan

«До приезда в Дилижан я жила в небольшом посёлке городского типа, который находится недалеко от Ярославля. Много времени я проводила на занятиях, принимала участие в различных конкурсах, а также в региональных и международных олимпиадах. Но учёба не является ведущим критерием при поступлении в UWC, что я поддерживаю. Также я посещала спортивную лыжную школу на протяжении шести лет, помимо этого занималась верховой ездой, рисованием и музыкой. В последние два года я уделяла большое внимание волонтёрству и социальной работе: помогала организовывать различные встречи с иностранными гостями, участвовала в мероприятиях по очистке окружающей среды и просто старалась быть внимательной к людям. Ведь волонтёр — это не тот, кто активен, пока другие оценивают его, а тот, кто не пройдёт мимо беды, несмотря на то, что у него есть свои проблемы. Я люблю людей, много думаю о человеческих проблемах, о ситуации на планете. Мне всегда хотелось стать хорошим человеком и сделать что-нибудь для этого мира посредством психологии, потому что, на мой взгляд, это очень актуально в наше время, когда мир находится на грани нервного срыва.